R20 X5 e70 и много боли на ровном месте

Состояние литых дисков R20 BMW X5 e70 до начала покраски

Я долго заставлял себя сесть за этот пост. Чего только не придумывал, чтобы хоть как-то отсрочить момент. Но вечно это тянуться не могло, пора закрывать гештальт.

В эфире 20-ые лобстеры от Х5, купленные по легенде в подарок брату на ДР 🙂 Но есть один нюанс: нужно в идеальный идеал, а бюджет на это дело строго ограничен. Причём весьма существенно. Ну ок, раз такое дело — деньги пыль, нужно вписываться в движ, ДР как-никак… Решил по доброте душевной сделать и бордюрку, и перечух коррозии в подарок.
Упиленные диски БМВ Х5 е70 в Минске
Многослойная покраска дисков - не видно цифры 15
Бордюрка на литье БМВ 20 х5 е70 до покраски порошком Минск
Общий вид литого диска BMW X5
Сразу стоит отметить, что диски красились уже не раз, цифры 15 (кстати, знаете, что они значат?) возле ЦО уже не видно, а что под краской — загадка. Кто не рискует — не наступает на грабли, как я 🙂 Итак, момент выдачи, и начинается какая-то лютая жесть.
Литой диск после пескоструйной обработки в Минске
Вид диска после полимерной покраски в Минске
Покраска дисков БМВ полимерной порошковой краской в Минске
Трехслойное покрытие литого диска порошковой краской в Минске
«А почему тут точка мусора, тут шагренька, тут задний борт не сделали, почему вообще диски не в идеале как с завода? #Яжеперфекционист, мне нужно всё в идеал, как с завода, вот такой я человек, поэтому идите перекрашивайте!» И я как-то немного ошалел от такого напора. Попытки объяснить человеку, что это не новые диски, а восстановление порошком, ни к чему не привели. Уточню, что образец покраски был показан перед началом работ — всё устроило. Не помог и ГОСТ полимерной покраски, который говорит о том, что мусор в порошке — это допустимое явление с заданной плотностью по площади. Не сработали и аргументы, что мусор может попасть в краску извне, а может быть в коробке изначально при фасовке или прилететь с одежды естественным путём в момент покраски. Коммент про задний борт меня вообще убил. Оказывается, нужно было убрать бордюрку не только по лицу, но ещё и по заднему борту! Пффф… Спасибо, что хоть минет не нужно было сделать за эти деньги )) Заказывать работу по самой минимальной цене на рынке и требовать идеал с завода — ну такое себе решение 🙂
Вы думаете, это всё? Нет. В итоге я оказался ещё и виноватым в том (задумайтесь!), что изначально клиент хотел ехать в другую «палямерку», где типа дешевле, но приехал к нам по чужому совету 🙂 Реально бывает ещё дешевле? Похоже на балабольство, поэтому я сразу решил проверить цены. И не зря: цена на сайте «от» была со старта выше, чем озвучено у нас по всем суммарным работам. Ох, как же меня бесит такое вот это всё. В итоге я окончательно закипел и откровенно высказал всё, что думал по поводу заказчика и его наглого поведения. Хотя, что бы ни случилось, клиентоориентированность никто не отменял )) Не нравится диск? Ок, его покраска бесплатно — это честный оффер. В итоге помимо изначально низкой цены по дну рынка и бордюрки/коррозии в подарок я сделал ещё и бонусную финальную скидку. В итоге мы разъехались, никто не остался доволен, а проект ушёл в жёсткий минус… Но есть и плюсы — получен колоссальный опыт и сделано много бесповоротных выводов, о которых чуть ниже 🙂
История завершилась, но что-то мне подсказывало, что нужно довести этот кордебалет до конца. В итоге я скинул фоточки дисков в ту самую контору, у которых «падзяшэуле», и попытался узнать, так ли всё сладко, как написано на сайте. Ваши прогнозы, господа? 🙂 Естественно, «цена от» отличалась от финальной. Кто бы сомневался… Но я же знаю, что вас очень интересуют цифры 🙂 Итого в сумме все работы у нас должны были обойтись в 400 руб, но по факту со скидкой встали в 350 руб… 350 руб, Карл! Против 460 руб, озвученных в типа дешевой «палямерке» (и то не факт, т.к. оценка производилась только по фото). Т.е. в действительности (а не в клиентских фантазиях) оказалось на 60 руб дороже, чем мы договаривались изначально, и ровно на 110 руб дороже с учётом финальной скидки. А если учитывать, что только один мягкий пескоструй с хорошей химией для 20-ых неоднократно крашенных дисков стоит под 200-250 руб в нормальных конторах по Минску, то цена за восстановление вообще смешная. Занавес.
Я более чем уверен, что владелец дисков поставит их на авто, и яжеперфекционист куда-то испарится. Ради интереса, через полгода я уточню, сколько раз после нас перекрашивались диски 🙂 Вангую — ноль.
А теперь о выводах:
1. Больше никогда и никаких скидок. Три раза за всю историю мы делали скидки и три раза это был жеваный стыд. О двух остальных случаях как-нибудь расскажу 😉 Там тоже лютый треш.
2. Слушать свою чуйку. Если шестое чувство подсказывает, что не стоит брать проект — не бери. Сам ввязался — сам виноват.
3. Никогда не вписываться в движ по доброте душевной. Этого никто не оценит, кроме себя самого + шанс вляпаться в дерьмо. Что и произошло.
4. Лучше подстраховаться и всегда перед началом работ предупреждать о 100%-ом наличии мусора, потенциальной шагрени от порошка и прочих особенностях восстановления вне завода. Идеальные диски только на заводе. И не важно, что в салоне у дилера тоже точки в лаке. Всё равно никто не поверит 🙂 Но при случае проверьте 😉
5. Пора открывать покраску жидкими автомобильными красками в полноценной камере с гарантией отсутствия мусора и соответствующей ценой — как за один кузовной элемент с полировкой, т.е. 100-150$ за диск. За такую цену и спрос соразмерно соответствующий.
Фуф, прямо полегчало… Думал, не хватит огнетушителей, чтобы остудить днище )) Что думаете, можа так и трэба, или перегибаю палку?
.
п.с. Вовка, сорри, что заставил тебя оценивать эти диски 🙂 Если бы я позвонил со своего номера, то вряд ли смог бы получить реальный прогноз. Я знаю, что ты это сейчас читаешь. Не обижайся, вы молодцы 🙂
Опубликовано