Я долго заставлял себя сесть за этот пост. Чего только не придумывал, чтобы хоть как-то отсрочить момент. Но вечно это тянуться не могло, пора закрывать гештальт.
В эфире 20-ые лобстеры от Х5, купленные по легенде в подарок брату на ДР 🙂 Но есть один нюанс: нужно в идеальный идеал, а бюджет на это дело строго ограничен. Причём весьма существенно. Ну ок, раз такое дело — деньги пыль, нужно вписываться в движ, ДР как-никак… Решил по доброте душевной сделать и бордюрку, и перечух коррозии в подарок.




Сразу стоит отметить, что диски красились уже не раз, цифры 15 (кстати, знаете, что они значат?) возле ЦО уже не видно, а что под краской — загадка. Кто не рискует — не наступает на грабли, как я 🙂 Итак, момент выдачи, и начинается какая-то лютая жесть.





«А почему тут точка мусора, тут шагренька, тут задний борт не сделали, почему вообще диски не в идеале как с завода? #Яжеперфекционист, мне нужно всё в идеал, как с завода, вот такой я человек, поэтому идите перекрашивайте!» И я как-то немного ошалел от такого напора. Попытки объяснить человеку, что это не новые диски, а восстановление порошком, ни к чему не привели. Уточню, что образец покраски был показан перед началом работ — всё устроило. Не помог и ГОСТ полимерной покраски, который говорит о том, что мусор в порошке — это допустимое явление с заданной плотностью по площади. Не сработали и аргументы, что мусор может попасть в краску извне, а может быть в коробке изначально при фасовке или прилететь с одежды естественным путём в момент покраски. Коммент про задний борт меня вообще убил. Оказывается, нужно было убрать бордюрку не только по лицу, но ещё и по заднему борту! Пффф… Спасибо, что хоть минет не нужно было сделать за эти деньги )) Заказывать работу по самой минимальной цене на рынке и требовать идеал с завода — ну такое себе решение 🙂
Вы думаете, это всё? Нет. В итоге я оказался ещё и виноватым в том (задумайтесь!), что изначально клиент хотел ехать в другую «палямерку», где типа дешевле, но приехал к нам по чужому совету 🙂 Реально бывает ещё дешевле? Похоже на балабольство, поэтому я сразу решил проверить цены. И не зря: цена на сайте «от» была со старта выше, чем озвучено у нас по всем суммарным работам. Ох, как же меня бесит такое вот это всё. В итоге я окончательно закипел и откровенно высказал всё, что думал по поводу заказчика и его наглого поведения. Хотя, что бы ни случилось, клиентоориентированность никто не отменял )) Не нравится диск? Ок, его покраска бесплатно — это честный оффер. В итоге помимо изначально низкой цены по дну рынка и бордюрки/коррозии в подарок я сделал ещё и бонусную финальную скидку. В итоге мы разъехались, никто не остался доволен, а проект ушёл в жёсткий минус… Но есть и плюсы — получен колоссальный опыт и сделано много бесповоротных выводов, о которых чуть ниже 🙂
История завершилась, но что-то мне подсказывало, что нужно довести этот кордебалет до конца. В итоге я скинул фоточки дисков в ту самую контору, у которых «падзяшэуле», и попытался узнать, так ли всё сладко, как написано на сайте. Ваши прогнозы, господа? 🙂 Естественно, «цена от» отличалась от финальной. Кто бы сомневался… Но я же знаю, что вас очень интересуют цифры 🙂 Итого в сумме все работы у нас должны были обойтись в 400 руб, но по факту со скидкой встали в 350 руб… 350 руб, Карл! Против 460 руб, озвученных в типа дешевой «палямерке» (и то не факт, т.к. оценка производилась только по фото). Т.е. в действительности (а не в клиентских фантазиях) оказалось на 60 руб дороже, чем мы договаривались изначально, и ровно на 110 руб дороже с учётом финальной скидки. А если учитывать, что только один мягкий пескоструй с хорошей химией для 20-ых неоднократно крашенных дисков стоит под 200-250 руб в нормальных конторах по Минску, то цена за восстановление вообще смешная. Занавес.
Я более чем уверен, что владелец дисков поставит их на авто, и яжеперфекционист куда-то испарится. Ради интереса, через полгода я уточню, сколько раз после нас перекрашивались диски 🙂 Вангую — ноль.
А теперь о выводах:
1. Больше никогда и никаких скидок. Три раза за всю историю мы делали скидки и три раза это был жеваный стыд. О двух остальных случаях как-нибудь расскажу 😉 Там тоже лютый треш.
2. Слушать свою чуйку. Если шестое чувство подсказывает, что не стоит брать проект — не бери. Сам ввязался — сам виноват.
3. Никогда не вписываться в движ по доброте душевной. Этого никто не оценит, кроме себя самого + шанс вляпаться в дерьмо. Что и произошло.
4. Лучше подстраховаться и всегда перед началом работ предупреждать о 100%-ом наличии мусора, потенциальной шагрени от порошка и прочих особенностях восстановления вне завода. Идеальные диски только на заводе. И не важно, что в салоне у дилера тоже точки в лаке. Всё равно никто не поверит 🙂 Но при случае проверьте 😉
5. Пора открывать покраску жидкими автомобильными красками в полноценной камере с гарантией отсутствия мусора и соответствующей ценой — как за один кузовной элемент с полировкой, т.е. 100-150$ за диск. За такую цену и спрос соразмерно соответствующий.
Фуф, прямо полегчало… Думал, не хватит огнетушителей, чтобы остудить днище )) Что думаете, можа так и трэба, или перегибаю палку?
.
п.с. Вовка, сорри, что заставил тебя оценивать эти диски 🙂 Если бы я позвонил со своего номера, то вряд ли смог бы получить реальный прогноз. Я знаю, что ты это сейчас читаешь. Не обижайся, вы молодцы 🙂